Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

За лодкой - в харьков! часть 2. эксплуатация.

Александр ЗА ЛОДКОЙ - В ХАРЬКОВ! Часть 2. Эксплуатация.


ЗА ЛОДКОЙ - В ХАРЬКОВ! Часть 2. Эксплуатация.

Лягушка «крякнула» рыбалке на десятой. Не знаю уж, кто кричит «Браво!» насосам одноименной марки – китайцы или итальянцы, – но насос барахло: факт. Сломался аккурат на шарнире; внутри отвалились пластиковые проушины, скрепляемые шпилькой. Насколько я понял, место ненадежно по определению: чуть влево, чуть вправо ногой при работе – будет перекос и ушки отвалятся. «Забудь, купи «пеликановский», - улыбнулись товарищи. Как выяснилось, сломался мой «Браво-7» ровно там же, где и у четырех коллег до меня.

Недорогой электронасос как альтернатива непригоден: до нужного давления от бортовой сети авто лодку не качает. Что ж, придется отдать 545 рублей за украинский насос от лодки «Пеликан».

Регистрация

Родной ГИМС слегка напомнил шаражку, и по интерьеру, и по отношению к делу. Находится в парковой зоне, а перед въездом висит кирпич. Хочешь, при лодку на себе – а это полкилометра, хочешь, езжай – рискуй правами.

Пакет документов (самый главный из них Договор купли-продажи), несколько квитанций на триста, по-моему, рублей с копейками, - приходите через три дня. Договор написали в рыбацком магазине за пять минут, номера лодки и мотора переписали с паспортов, чеков не надо.

А через три дня затуп: при визуальном осмотре лодки инспектор не обнаружил на табличке заводского номера. Чешет в затылке: пойдем к начальству.

- Ну, не знаю, - закатывает глаза начальство. – Может вы аккуратно маркером номер на табличке нарисуете…

Слегка офигеваю от простоты решения.

- А может вы напишите как есть в корочках, ну, «б/н», например, - закидываю удочку…

- И вас формулировка «без номера» устроит? – с вызовом спрашивает член ГИМС.

- Лишь бы вас устроила, парни, - улыбаюсь.

Примечательно, что отсутствие номера – вещь часто встречающаяся у украинских лодок.

Серые корочки забрал быстро, техталон тоже, а вот права… оказались «не нужны». Не я первый с этим столкнулся: по закону, права необходимы для управления лодкой с мотором мощностью до 3,67 киловатт. А у меня – как и абсолютного большинства владельцев «пятерок» - на три «сотых» больше: 3,67. И выяснилось все это уже по приезде в Курск. Бли-и-ин! Надо ж было раньше все узнать. Теперь три месяца учиться и восемь, по-моему, тысяч отдай…

- Это смотря как те «киловатты» в «лошадиные силы» переводить, - махнули рукой в ГИМС. – Пять лошадей есть пять лошадей. В тонкости мы в это не вникаем.

- А ваши коллеги на воде не будут против? - осторожно интересуюсь.

- Иди-иди, не ты первый, не ты последний. Никто из тех, у кого «пятерки», на права не учился.

Хорошенькие дела… На нет - и суда нет. В судовой билет вписано «5 л/с» – и точка.

Бортовой номер решил не рисовать, закажу пластиковые таблички у рекламщиков, прикреплю карабинами к леерам. Двести рублей делов - и все по закону.

Для мотора купил чехол «Акватик». Солидный, толстостенный, в меру жесткий - подошел от двухтактника, 9,8 л/с, обошелся в тысячу - у знакомого собственное производство.

Мотор

«Хонда» выпускает несколько типов «пятерок». В частности, с короткой и длинной ногой (для моря). У меня, понятно, «коротконогая» версия.

Балансировка любой «пятерки» считается неважнецкой, недаром более мощные моторы делают двухцилиндровыми. Потряхивает мотор – это правда – но только на богатой смеси, в момент запуска. На холостом ходу и более высоких оборотах все в пределах нормы. Чтоб меньше чувствовать вибрацию, японцы сделали на резиновой рукояти румпеля глубокие насечки и бортики-демпферы, помогает J

Габариты «Хонды-5» сопоставимы с двухтактной «восьмеркой» «Ямаха», а весит она примерно столько же, сколько «Ниссан» мощностью почти вдвое больше. Но у «Ниссана» нет генератора, а в «Хонде» - есть, хотя и на фиг мне не нужен. Запуск мотора от аккумулятора? – Обойдемся так: заводятся япошки шнуром с пол-оборота, и не только «Хонда».

Отмечу добротность сборки «Хонды». У «Ямах» все кажется попроще, пластик потоньше, метал похлипче. Облегченный «Нисан Марин» при работе дает ощущение некой «разболтанности». Понятно, что все это субъективно ;) Я как тот кулик болотный…Повторюсь, думаю, любой японский лодочный мотор будет долго служить, если его бережно обслуживать, а двухтактный не заправлять несвежей или приготовленной «на глаз» бензо-масляной смесью.

Приятно, что в моторе есть задний ход, веслами приходится пользоваться нечасто. Покупая, кстати, этот момент я не уточнял: казалось неважно ;)

Приятно, что за бензобак и топливопровод доплачивать не пришлось: все было в комплекте к мотору.

Два раза качнул грушей, вынул подсос, дернул шнур, затарахтело… Мерцает зеленым «глазок» на торце двигателя: система смазки в норме. Минуту на прогрев – вперед…

Расход топлива в моем случае редко превышает 1-1,5 литра за рыбалку, замена масла после обкатки – раз в 100 часов.

ТТХ Honda BF 5 SBU

Двигатель

Тип 4-тактный - OHV- 1 цилиндр

Рабочий объем двигателя (см3) - 127

Диаметр Х ход поршня (мм) - 60x45

Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке - 5000-6000

Номинальная мощность л.с.(кВт) - 5 (3,7)

Система охлаждения - Водяное охлаждение

Система питания - карбюратор

Система зажигания - транзисторная

Система выпуска - в воду

Привод

Передаточное отношение - 2,1

Положения переключателя передач - вперед-нейтраль-назад

Оборудование

Генератор 12В/3А

Размер винта (дюймы) - 7 7/8 x 6 2/3

Наличие индикатора давления масла - есть

Наличие аварийного выключателя - есть

Система запуска - ручной стартер

Длина вала - S

Изменение наклона двигателя - ручное 4-ступенчатое

Размеры

Общая длина (мм) - 525

Общая ширина (мм) - 340

Общая высота (мм) - 1005

Высота транца - 445

Масса (кг) – 27

Лодка

На глиссер мой «Нептун» не всегда выходит сразу, в сильный встречный ветер против течения приходится чуть смещаться с задней банки вперед. Регулировка угла наклона мотора относительно транца позволила уйти от «прохватов» воздуха на максимальных оборотах.

Для тех, кто не обращает внимания на этот аспект: выход на глисс – очень важный показатель. И дело не в экономии топлива. А в том, что нагрузка на мотор снижается в несколько раз. И в том, что скорость передвижения вырастает раза в 2,5, думаю. Да и идти на лодке, нос которой задран так высоко, что ящик с воблерами по пайолу к транцу сползают не очень комфортно…

Габариты лодки устраивают полностью: два спиннинга и большой подсак слева, сумка под банкой, бензобак на носу – очень удобно. Не выходит добросить воблер до точки – становись на банку – лодка устойчива вполне. Не раз рыбачили на «Спорт Боте» вдвоем, главное делать забросы перпендикулярно оси лодки, чтоб спиннинги не сломать. На глисс с двумя рыбаками на борту лодка, вполне ожидаемо, не выходит.

Конструкция

Лодка на ходу легкая, маневрирую при ловле сплавом веслами без усилий. Управляемость, считаю, очень высока: развернуться на 360 градусов можно почти на месте. Недаром выбирал килевую конструкцию, не жалею.

А вот внешней добротностью «Спорт Бот» вроде не блещет. Лучшая из всех лодок, что видел – «Стингрей», пр-во Китай. Алюминиевый пайол, лакированный транец и банка, высокий борт, но: дорог и весит больше полцентнера при сопоставимых с моей габаритах. Что касается «Ямаранов» - все не так просто.

Видел «Т-330». На второй рыбалке при накачке киля лопнула фанера на переднем элементе пайола. А через два года по ватерлинии прогнил и сломался транец... Никогда б не подумал… Серия «В» у них гораздо надежнее, не зря говорят – товарищ четвертый сезон каждые выходные эксплуатирует. И хоть бы хны.

Транец. Слабым звеном лодки оказываются не только места склейки ПВХ, но и фанера. Видел трехлетний «Пеликан», уже трещины в торце транца. Если фанера транца склеена специальным клеем на основе водостойкой смолы – сносу ей не будет. Но чаще это не так.

Обычную фанеру покрывают разными по толщине и качеству составами. У меня этот состав бюджетный, как на «Фрегате». На «Ямаране» с виду тоже не все так красиво: серая краска. А вот «Стингрей» сделан супер: очень прочная, качественная, лакированная фанера, солидный «усилитель» под мотор.

Толщина транца тоже момент не последний. Мой – мог быть и потолще…

Симпатичнее других торец транца на «Фрегате»: отделан пластиком, не поцарапать при установке мотора при всем желании.

А вот крепление банок в резиновые посадочные гнезда – как на «Уфимке» порадовало, в «Пеликане» и «Ямаранах» не так удобно.

ПВХ. Самый толстый – у «Стингрея», 1100 единиц, но и вес лодки очень даже…

Чистить светлый ПВХ «Ямарана» непросто. Мой – бурый, армированный, обладает негладкой поверхностью, чистить его попроще, но лучше щеткой, проверено.

Все металлические элементы лодки перевожу и храню отдельно, пригодился самодельный чехол для удочек. Очень удобно, когда вес лодки распределен в три мешка, переносить удобно даже если машина далеко и на возвышении.

Перевожу лодку в обыкновенном седане. Мотор и бензобак в багажнике (иначе бензином сильно пахнет), пайол, стингера и лодку на заднем кресле.

Резюме

Пока в лодке все устраивает.

«Спорт бот» - примерно то, на что я рассчитывал. Чуть меньше трех метров, с килем, нетяжелая, грамотно склеенная, вполне крепкая. Да, элементы транца, фурнитура, насос стандартно бюджетные. Но могло быть и много хуже: «Викинг» знакомого через несколько лет выглядит весьма ушатанно. Выводы делать рано - время покажет.

Можно ли было сэкономить побольше? Сейчас понимаю – да. В прошлом году коллеге маленький «Спортбот-260» (слань) с «Хондой 2,5» на рынке Барбашова обошелся в 32 тысячи плюс провоз.

Что касается лодки получше... У нас в «Планете лодок» трехметровый «Стингрей» стоит 35 000 р.




07.09.2011


Комментарии: Написано: strem Дата: 09/09/2011 11:33 http://www.alba-tros.ru/subcategory/?id=15 Это к слову о Стингреях, вроде ценник получше будетНаписано: otovan2011 Дата: 18/02/2012 18:37 мне кажется твои коллеги тебя обманывают,только один мотор ХОНДА-2,5 стоит около тридцадки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Обсудить в форуме автора >>>

Постоянный адрес заметки http://www.fion.ru/note/2275.html


Источник: http://www.fion.ru

Еще секретов?

Виртуальная прогулка по ванкуверу. вистлер (whistler)

Рыбалка весной

2 часть. наживка на угря. техника ловли на донку.

Ловля донной удочкой

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.