Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

В ладожских шхерах прошли успешные двухнедельные испытания всех моделей лодок “korsar”

В Ладожских шхерах прошли успешные двухнедельные испытания всех моделей лодок “Korsar”

Имея реальную возможность бороздить бескрайние водные просторы родной страны на надежных лодках “Korsar”, отправляемся в Ладожские шхеры, что находятся на севере самого большого озера Европы. В Приозерске собираем лодки “ADMIRAL 550” и “COMBAT 380”, достав их из сумок. Ставим моторы 30 и 15 л.с. соответственно, поверх груза надуваем кровати, чтобы комфортнее себя чувствовать.

В лодке “ADMIRAL” расположились вчетвером, плюс бензин, снаряжение и прочее барахло. Всего груза - под тонну. “COMBAT” взял двоих, бензин и снаряжение. Двадцати километровый путь преодолеваем за 40 минут по метровой волне и входим по GPS - навигатору в “кочергу”: четырех километровый проход между скал по форме полностью соответствует своему названию. На карте это место называется “залив Иятьярви”. Узкий - шириной всего метров 20 - вход, совершенно не заметный с воды. В этих местах когда-то проходила знаменитая “Линия Маннергейма” - финская система военных укреплений глубиной до 90 км, которая во время Великой Отечественной войны блокировала Ленинград с севера.

Несемся по водной глади поражаясь дикой красоте Карелии; огромные сосны воткнуты в небо, их мощные корни крепко впиваются в гранитные крутые скалы красноватого оттенка; огромные темные ели что-то прячут под своими мохнатыми ветвями - лапами. Воздух свеж и прозрачен. Вдоль берега - несколько стоянок туристов -байдарочников. Да, славненько они устроились! Между сосен сушатся развешенное белье и рыба. На костре - похлебка. Поставлены палатки, натянуты тенты от дождя. Люди с берега машут: приветствуют. Отвечаем тем же.

Еще с час уходит на разведку и выбор места. Останавливаемся в самом конце “кочерги”. Народ разделилась; кто мелкую сеточку ставит вдоль тростника, а кто с удочкой и спиннингом отправился на рыбный промысел. Надо отметить, что в нашей команде с рыбаками всегда было глухо: вот переплыть море или океан, добыть чего или договориться с кем - это легко, а вот рыбу поймать - проблема. Потому-то в команду зачислили 2 спецов, которые клялись и божились, что рыбу могут ловить даже трусами и в огромных количествах. Специально для этих целей было приобретено с пол- километра сетей, достаточное количества прочих снастей и 10 килограммов соли. По джентльменскому уговору, купленную соль “рыбаки” должны будут съесть, если она не найдет себе применение.

С собой мы взяли еще 5 лодок KORSAR: Komandor 430, John Silver 330 с надувным полом, Botsman 360, Flint 330 и TUZ 280. Всего семь моделей на любой вкус и цвет. Наша задача - проверить их в деле, выявить недостатки в “полевых” условиях . Все они находятся в сумках и ждут своей очереди, чтобы “надеть” мотор, взять на борт команду, груз и помчатся, поднимая серебряную пыль. Ну, Ладога, держись! Между тем, темнело, и кок, не дожидаясь улова, готовил ужин; взяв сухое картофельное пюре, залил его кипятком, добавил сливок, сыр кусками и специи по уму. Из костра вынул сверток в серебряной фольге, развернул - оттуда потянуло дивным запахом печеного на углях мяса.

- Команда, подгребай, остынет! - позвал шустрый малый, раскладывая мясо. Вкусно пахло картофелем с сыром, пряностями и жареным мясом, пересыпанным петрушкой. На костре свистел чайник. Помидоры и огурцы были помыты и нарезаны вместе с луком. Первый тост - за удачу, второй за тех, кто в море. Дальше частить не стали, а наслаждались беседой. Рыбаки жалели, что взяли мало соли:

- Десять килограммов не хватит - рыбы много будет. Жалко пропадет.
- Да ладно, эту соль съешьте сначала, - утешала команда “рыбаков”, предвкушая развлечение...

Утром сети были пусты, и рыбаки о соли уже не вспоминали. После умывания и плотного завтрака уходим к острову Карпянсенсари, что находится в 20 километрах к северо-востоку от нас. По пути встретили команду на 2 ялах под парусами, которые направлялись в Приозерск. Яркое солнце, высокое небо, бирюзовая вода с кудрявыми барашками - благодать! Лодки ведут себя отлично.

Скорость - 30 км в час с людьми и грузом. Место нашли классное: высокая гранитная скала в закрытом от ветра фьорде, сосновый лес “набитый” ягодами и грибами. На скале - ладно сколоченный стол со скамьями; кострище, обложенное камнем, и запас дров дня на 3: сказка венского леса! В наше случае, лес - карельский. Вообще, надо сказать, что мы попали в дивные места: песчаные пляжи, ровные каменные глыбы, плавно уходящие под воду, отвесные скалы и т.д. Так что, менять стоянки можно хоть каждый день - одна лучше другой.

Мобильный МТС “берет” с макушки скалы; отзвонились кому необходимо. Командор экспедиции выдал ценные указания: куда снаряжение, кому снасти готовить, кому - второй завтрак, кто вахтенный и где для всех отхожее место. Никто не возражал, оглянувшись в указанную сторону.

- Ну что рыбаки пучеглазые. Рыба будет? - “вежливо” спросил рыбаков командор.
- Так точно, сэр! - громко ответил один из них.
- Ну так я и не сомневаюсь. С чего начнете джентльмены?
- Сначала сети поставим: крупную - на глубине, средними фьорды перекроем, мелкую - вдоль тростника. Затем пройдемся со спиннингами вдоль низкого берега. Будет время, удочкой потягаем на червя.
- Сетку ставьте с лодки ADMIRAL: с двигателем в 30 сил легче будет на глубине сеть подтягивать, да и на волне в ней спокойнее. К тому же, скорость - около 40 км в час: быстрее вокруг осмотритесь. А со спиннингами лучше дорожить с лодки Flint 330 с мотором 3,3 - идет тихо и плавно.
- Все ясно командор, - отвечают.

Погода стоит теплая и солнечная. Мы вдвоем несемся на COMBAT с 15-сильным двигателем по фьордам, огибая острова и огромные камни, выглядывающие из воды. На большой скорости выскочив из-за скалы, пугаем соотечественниц, которые обнаженными греются на ласковом солнце, разместившись, кто на катере, а кто - просто на голых камнях. Русские на Родине отдыхают - туркам и не снилось! Поняв, что подженится не получится, поскольку дамы не одни, с удовольствием искупались. Затем, стали собирать грибы, которых там - видимо - невидимо. Как потом выяснилось, все они оказались белыми.

Вздремнув после обеда , загружаем COMBAT 380 по полной программе - 6 человек, мотор 30 сил - и начинаем насиловать. Даем газу; лодка, “подумав”, вышла на глиссирование: скорость - 30 км/час, управляемость хорошая, мореходность - великолепная, бортами не раскачивает. Жесткие баллоны и мощный транец позволяют нести этот груз с нормальной скоростью. До Приозерска по прямой - 32, до острова Валаам - 27 км, так что, в случае надобности, можно сгонять туда и обратно за пару часов.

Ходовые испытания лодки Flint 330 с двигателем 15 л.с. показали скорость с 1 человеком - 38 км/час, с 2-мя 34 км/час. С мотором 3,3 силы скорость с одним человеком 15 км/час, с двумя 14 км/час.

ADMIRAL 550 с мотором 30 л.с. стабильно показывал скорость 30 км/час с 6-ю человеками на борту, при этом место в лодке хватило бы еще для шестерых. С командой из 2 человек он несся со скоростью 45 км в час. Интересно, что он выдаст с мотором 80 л.с., на который ADMIRAL и рассчитан? Забегая вперед, хочется заметить, что именно на лодке ADMIRAL мы несколько раз гоняли в Приозерск.

...Вечереет. Мы все размещаемся в кокпите лодки ADMIRAL и идем рыбачить к клеевому месту. Червями запаслись впрок и с час наслаждаемся дьявольской поклевкой. “Рыбаки”, позже проверив сети, также порадовали уловом. Те, в которые ничего не попалось, переставили в другое место.

Повар-кок мучил нас ожиданием ужина не долго: быстро почистил крупных окуней и пару средних щук, залил ладожской водой и повесил котел над костром. Когда вода закипела, снял пену, добавил лук, черный перец горошком, лавровый лист и посолил. По готовности снял котел с огня, сунул в котел горящую березовую головешку (на мгновение уха забурлила, гася угли), затем влил стопку водки. Все сглотнули слюну. Те, кто поопытней, накладывали себе окуня с юшкой, другие - крупные куски щуки. Ломали черный хлеб, хрустели сырым репчатым луком и громко ели вкусную уху под водочку.

Наши новые знакомые с катера “Гипербореец”, рассказывали о стране Гиперборее - праматери всех народов. Находилась она на севере, 7 - 10 тыс. лет назад. Тогда Северно Ледовитый океан был теплый, а значит, и климат был благоприятный. В Гиперборее росли виноград и арбузы, водились слоны. Государственное устройство было абсолютно другим. Основной принцип - не вмешиваться в дела и жизнь другого человека, поэтому полиции, судов и тюрьм у них не было. Основное занятие - путешествие по другим мирам Вселенной, ведь жители этой страны, получившие необходимые знания и открывшие Истину, умели летать. Они не болели и умирали от пресыщения жизнью. Сам Аполлон - бог солнца - родом оттуда. А мы, русские, - прямые потомки и наследники этого славного народа. Крепко выпив и хорошо закусив, мы возгордились собой. “Да, Я - Апполон!” - думал каждый из нас. Тем временем “сказочник” продолжал:

- Их звали народом Оси, так как жили они у оси земли - Северно-го полюса и Магнитное поле не мешало им перемещаться в дру-гие миры и возвращаться домой.
- Ассами летчиков зовут и вообще людей, которые все могут, - подметил кто то.
- Действительно, причем это понятие так звучит на многих языках планеты. Вообще корни слов связанных с рождением, кормлением и материнством схожи в 200 языках земли, особенно богат этими словами русский язык.
- Так это были боги?
Нет! Это были люди, но с особыми жизненными принципами, соблюдая которые они словно выстраивали “лестницу”, поднимаясь по которой, приобретали сверхспособности. А боги пошли от них...
- Ну все боги, отбой. Завтра поговорим, - оборвал “ученого” командор.

Во сне, всю ночь носились по различным мирам вселенной, поскольку наши принципы этому не препятствуют. И мы уже не удивлялись тому, что здесь о нашей команде многие знают. Под утро, получив заказы на поставку лодок “Korsar” повсюду и на пол жизни вперед, вернулись на стоянку. Интересный сон оборвал дикий крик из за скалы:

- Бумажки! Принесите кто - нибудь бумажки, - орал усравшийся землянин, видимо обожравшись волчьих ягод вместо черники. Подумалось о наждачной бумаге с крупным зерном, которую забыли взять с собой. С пол часа потешались над засранцем, затем занялись делом; завтрак - сыр, кофе и пряники. Далее достаем из сумок лодку Komandor 430, собираем, набиваем ее баллоны воздухом так, что звон стоит, а два ловких молодца скачут по ее бортам - проверяют.

Да, достаточно, баллоны не продавливаются под их весом. Ставим 30 л.с. Мотор, хотя можно и больше. Лодка великолепна. Точеные формы, сквозь угольные черные борта словно просачивается темно красная кровь привального бруса, черный леер красиво свисает по бокам, мощный транец словно влит в борта лодки. Вся конструкция выглядит более, чем надежна. Ну что ж, проверим ее в деле. Шесть человек разместившись на ее бортах, отправляются вдоль фьордов, проверить сети, да пособирать в низинах грибы. Лодка идет уверенно, скорость 30 км/час. Места в лодке достаточно - не теснимся. Не зря эта модель пользуется повышенным спросом у промысловиков Дальнего Востока, Сахалина, Белого и Черного морей. Да и в свои дальние плавания мы ходим именно на лодках этой модели. А если поставить тент, то получится дом на воде, летящий с огромной скоростью. Высадив “грибников”, рыбаки проверяют сети. Здорово - все имеют свой улов!

Ближе к обеду собираем лодку BOTSMAN 360. Так же набиваем ее крепко воздухом, ставим мотор 30 сил и 2 человека начинают выжимать из него все силы до последней. 48 км в час - нормально. А шесть человек? Пробуем, 35 км в час - отлично! У этой модели больше места в кокпите, поскольку нос лодки не заострен, но достаточно приподнят вверх, чтобы не было забрызгивания при движении по высокой волне.

После обеда, набив животы жареной картошкой с грибами, решаем собрать John Silver 330. Эта новая модель, названная в честь знаменитого пирата - героя романа “Остров Сокровищ”. Она светло серого цвета, словно оправдывает свое название Silver - Серебряный. Лодка выглядит интеллигентно и совсем не агрессивно. Ее плавные обводы замыкает транец, надежно вклеенный в ее борта. Пол надувной - это уменьшает вес лодки и значительно сокращает время ее сборки. Ставим 15 сил мотор. 40 км в час идет с двумя человеками на борту. С мотором 3,3 силы - плавно глиссирует со скоростью 16 км в час. Далее все отправляемся на рыбалку.

- Командор, в сети попался крупный язь. Нужны сливки. Приготовлю вкусный ужин. - заявляет кок.
- Джентльмены, берите Admiral с тридцаткой и ступайте в Приозерск за сливками, а заодно и пивка прихватите. - командует главный. Через несколько минут два матроса быстро удаляются в лодке к Приозерску. Команда продолжает тягать крупную плотву и окуней из Ладоги, расположившись на огромном камне в полукилометре от острова.

Вечером повар “шаманил” на “кухне” - край скалы был отведен под это дело. Ровно спиленные чурки от сосны служили разделочным столом. Рыба чистилась и ее требуха смывалась ладожской водой. Кострище было обложено правильно камнем так, чтобы было удобно сгребать пылающие угли под сковородки. На одной аппетитно жарился жирный язь в сливках. Ему явно завидовали крупные окуни, которые шкварчали в растительном масле на другой сковороде. Добавленный пассированный лук со специями возбуждал аппетит у команды, готовой съесть дюжину таких сковородок. И вот, уже горячие белые куски рыбы таят во рту, а поджаристая корочка похрустывая, гасилась залитая вкусным пенистым пивом. Смак! Аромат потрясающего ужина разносился по ветерком по шхерам и фьордам.

- Так все таки, что с богами? Где они и кто? - начал вчерашний разговор неугомонный матрос.
- Боги, это люди Оси, которые нарушили некоторые принципы. Они стали появляться перед людьми других земель. И те принимали их за богов, поскольку не имели таких способностей, как люди Оси: летать, ходить по воде, знать причину вещей и явлений. Но став богами у простых людей, они познали гордыню. Она отяготила их дух и помутила разум. И они не могли уже путешествовать по другим мирам, как подлинные люди Оси. Далее в них появилась зависть, которая опустила их еще на несколько ступеней вниз. Но быть богами им нравилось, поэтому они одно время жили среди простых людей. Но при этом учили их, что для простого человека самый большой грех - желать стать богом и что люди рабы божьи навеки. - “грузил” нас ученый.

- Так где же люди Оси были? Куда они смотрели?
- Они не вмешивались - не желая нарушать свои принципы.
- Эгоисты...
- Почему? Каждый решает сам какие принципы иметь или просто в “бога” верить. Причем здесь эгоизм?
- Тогда где эти “боги” сейчас?
- С некоторых пор они перестали появляться на людях, им надоело быть “богами” и они снова стараются обрести утраченные когда-то способности.
- А как же религия?
- А что религия? Служители культа неплохо устроились, продолжают вбивать рабские идеи в головы людей. Покаившихся на словах грешников, прощают. Вот и получается, что грешно быть безгрешных, т.е. не согрешив - не покаешься. Удобно.
- Так где сейчас люди Оси?
- Они продолжают жить на побережье Ледовитого океана, но под землей - их знания это позволяют. Путешествуют по другим мирам и ждут, когда люди избавятся от гордыни и глупости, приобретут необходимые знания, познают Истину и начнут понимать суть вещей и явлений. Они готовы принять всех, кто разделяет их принципы.

- Нет! На Северном полюсе холодно, а тому, как мы рассекаем на наших лодках Korsar и боги завидуют. Тем более, что нам еще есть где побывать. - взвесив все за и против заявляет командор. - Это точно, - согласилась команда.

Посиделки затянулись до утра, поэтому “Доброе утро” говорили друг другу в обед. Так как фраза “Добрый обед” имеет несколько иной смысл, и ее говорили друг другу наши животы.

На очереди лодка TUZ 280. Собираем ее, так же, как другие лодки “набиваем” воздухом, ставим транец и мотор 3,3 силы. Матрос разбирает весло и рукоять от него вставляет в ручку мотора, удлиняя ее. Сейчас он сможет управлять лодкой, перенеся центр тяжести от кормы к средине. При движении под мотором очень важно правильно разместить груз в лодке, поэтому центровке уделяется особое внимание.

Далее он включает полный газ и лодка мигом срывается с места, набирает бешенную скорость - 20 км в час! При том, что мотор потребляет бензина, что-то около 1 литра в час, не трудно подсчитать, что расход, на 100 километров составит всего 5 литров! Фантастика! Чуть больше канистры бензина на 500 км! Конструкция лодки такова, что при движении образуется что-то вроде воздушной подушки под днищем лодки, которая помогает скользить ей по поверхности воды. Плотно набитые воздухом баллоны не дают им прогибаться и “мертво” держат навесной транец, который не раскачивается под тяжестью Работающего двигателя.

Скорость при движении вдвоем 16 км в час - великолепно. Хотя эта модель самая маленькая из модельного ряда Korsar, но тем не менее швы выполнены фирменной тройной корсаровской проклейкой. Лодка сделана из той-же ткани, что и более крупные модели Korsar. И так-же имеет 5 летнюю гарантию на материал и швы! Эта лодка оказалась самой “уловистой” на спиннинг и на поплавочную удочку. 5 км в час - такова скорость на веслах в этой лодке.

В таком ритме пролетела пара недель в Ладожских шхерах. И подводя итог можно отметить, что применяемые материалы и комплектующие, профессионально выполненные нашими партнерами в Корее 3-х слойные швы, вклеенные при минимальной влажности транцы - все вместе это лодки Korsar.

ADMIRAL - с огромными баллонами, отлично показала себя в прош-лых походах. О ней с восхищением отзывается команда ледокола “Ермак”, на котором эти лодки выполняют роль вспомогательных судов в Ледовитом океане. Взрослые тюлени принимают эту лодку за соперника, набрасываясь на нее, но их мощные клыки не могут пробить борта лодки. Это несколько злит самцом-агрессоров и забавляет команду ледокола. Они дали прозвище этим лодкам “русский Zodiac”.

KOMANDOR - классическая модель с точеными формами. Надежная и удобная. Проверена в наших походах: Москва - С.-Петербург, Санкт -Петербург - Соловецкие Острова - Санкт-Петербург и т.д. Особо популярна у промысловиков Дальнего Востока и Сахалина, которые промышляют краба, трепанга, гребешок и прочих ценных подводных тварей. Говорят, что затраты на лодку окупаются за неделю.

COMBAT - отлично зарекомендовала себя в кругосветном плавании, будучи вспомогательным судном на героической яхте “Апостол Андрей” в их беспримерном плавании вокруг земли в меридианном направлении. Когда команде надо было сойти на берег, а глубина не позволяла яхте подойти к нему, то на этой лодке они легко это делали круша тонкий лед или ледяную шугу. Его отличительные качества - мореходность и остойчивость - привлекают рыбаков, которые предпочитают ловить сетью далеко от берега.

JOHN SILVER - новая облегченная модель COMBAT светло серого цвета с плавными обводами. Великолепна для семейного отдыха и прогулок по воде. Своей формой напоминает такие известные модели, как Quiksilver, Avon, Yam, Vetus. BOTSMAN - классическая модель, простая и вместительная. Отлично показала себя на Лосевских порогах. Легко поднимаясь по стремнине бурного потока и спускается вниз утюжа полутораметровые волны. Имеет устойчивый спрос у рыбаков, моряков и военных.

FLINT - особо удачная модель. Форму и конструкцию которой не удалось повторить не одному известному нам производителю лодок. Один трехслойный поперечный шов! Отлично показала себя на Лосевских порогах, круша волны и проносясь вверх-вниз по стремнине. Прошла год испытаний экваториальной жарой и лютым арктическим холодом будучи вспомогательным судном в кругосветном плавании яхты “Апостол Андрей”. Она имела честь высаживать экипаж с яхты на Российскую полярную станцию Беллинсгаузен.

TUZ 280 - отличная лодка для рыбалки и отдыха на воде. С мотором 3 л.с. позволяет быстро добраться за многие километры к уловистому месту. Под веслами эта модель показывает лучший результат. Удобна, как при ловле на спиннинг, так и на поплавочную удочку.

Продуманная конструкция, применение лучших материалов и комплектующих в лодках Korsar, дает возможность ставить на их транец мотор большей мощности, который не раскачивается при движении лодки по “бездорожью”, как неваляшка (важнейший показатель), а имеет стабильный упор, благодаря которому моторные лодки приобретают высокую мореходность.

Удача с нами!

Команда “Korsar”



Источник: http://www.korsar.spb.ru

Еще секретов?

Русск

Катушки для ловли на воблеры

Вид и размер насадки.

Эхолот на рыбалку

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.