Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Статьи

Лодка ПВХ с мотором 5

03.07.2010 Как выбрать, чтобы потом не пожалеть

(Окончание, начало в «РР» № 22, 23, 24, 25)

В четырех предыдущих номерах мы обсуждали различные вопросы, связанные с выбором лодки и мотора, наилучшим образом подходящих для рыбной ловли. Определились с приоритетами по моделям как лодок, так и моторов, но не затронули самого важного вопроса – вопроса о совместимости того и другого.

Чтобы завершить обзор моторных плавсредств для рыбалки, рассмотрим те комплекты лодок и моторов, по которым имеется надежная информация об опыте их применения и никаких нареканий относительно их совместимости друг с другом не поступало.

«Кайман-330» / Tohatsu M 9,8 S

Лодка сделана из недостаточно плотного материала, и вешать на нее мотор 15 л.с. смысла не имеет. С мотором же 9,8 л.с. ее вполне можно эксплуатировать. Правда, больше двух человек этот комплект на глиссирование не вытянет.

Prof Marine 340 / Mercury 15M

На мой взгляд, это самый удачный комплект. Форма покроя носовой части лодки делает ее сравнимой по эффективной длине с лодками размером 3,60 м других производителей. Комплект оптимален для трех человек, хотя ловить на спиннинг удобнее все же вдвоем. Иногда модель Mercury 15M сравнивают с моделью Mercury 15M SeaPro. Не знаю почему, но слова «sea», «pro» и «коммерческая серия» действуют на некоторых людей магически. Чего только мне не доводилось слышать про эти моторы. И что это специальная морская серия. И что у них все валы из нержавеющей стали и помпа чуть ли не золотая, а маховик так вообще титановый. Говорили, что ресурс этого мотора выше чуть ли не в два раза и что «убить» его практически невозможно. К сожалению, все это абсолютно не соответствует действительности. Сравнив каталожные номера деталей для мотора 15M SeaPro и мотора обычной серии, легко убедиться, что и валы, и детали помпы у них одни и те же. Чем же отличаются моторы SeaPro от моторов обычной серии, кроме цвета капота?

Во-первых, у них отсутствует переключение скоростей на румпеле. Сделано это с целью упрощения узла переключения скоростей и увеличения надежности мотора. Заметим при этом, что, по данным сервисного отдела представительства Marine Power Europe, случаев гарантийного ремонта узла переключения передач на румпеле зафиксировано не было. Поэтому сомневаться в надежности этого узла у моторов обычной серии нет никаких оснований. Во-вторых, у SeaPro отсутствует термостат. Это упрощает систему охлаждения. Но при этом затрудняется пуск мотора в холодное время года. В-третьих, на моторах серии SeaPro установлен достаточно мощный генератор, который можно использовать для зарядки аккумуляторов и питания приборов освещения. Надо только помнить, что категорически нельзя подключать к выходу генератора устройства, питающиеся от 12 вольт, без подключенного параллельно аккумулятора. Связано это с тем, что после генератора никакой стабилизации напряжения не происходит – только выпрямление, и при отсутствии аккумулятора, выполняющего роль активной нагрузки, напряжение на клеммах может достигать 100 вольт. В-четвертых, у SeaPro упрощена система запуска: отсутствует оперативная регулировка холостого хода и впрыск топлива в поплавковую камеру. И, наконец, в-пятых, SeaPro поставляется с набором инструментов и ремкомплектом помпы. Что, конечно же, лишним никогда не бывает.

Таким образом, мотор SeaPro сделан с целью максимально упростить конструкцию и обслуживание при интенсивной эксплуатации в «коммерческом» режиме. Поэтому экономить, покупая моторы SeaPro и лишая себя преимуществ моторов обычной серии (переключение скоростей на румпеле, термостат, система запуска), по меньшей мере неразумно.

«Кайман-360» / Tohatsu M18 S

Из-за качества материала и малого давления в баллонах лодка недостаточно жесткая для двигателя 25 л.с. Но с мотором 18 л.с. она сочетается вполне удачно. Если не обращать внимания на некоторые недостатки этого мотора по сравнению с другими моделями, то получается очень неплохой комплект для двух-трех человек.

ProfMarine 360 / Mercury 25M Sea Pro

В отличие от «Каймана» ProfMarine 360 без проблем ходит под 25-сильным мотором. Сам же Mercury 25M по сравнению с моторами конкурирующих фирм имеет все те же плюсы, что и Mercury 15М.

Quicksilver 380S / Mercury 25M

Это еще более прочная лодка и мотор, под который она, по сути, и проектировалась. Идеальный комплект для 3–4 человек. Главное, чтобы лодка была произведена в Корее. От покупки китайских «Квиксилверов» лучше пока воздержаться.

Конечно, на современном рынке наверняка можно подобрать и другие пары, хорошо подходящих друг к другу лодок и моторов. Я перечислил здесь лишь те комплекты, о хорошей совместимости которых можно говорить обоснованно и с полной уверенностью. Она проверена разнообразной и продолжительной практикой использования как многими рыболовами, так и водномоторниками. Практика, как известно, критерий истины. Во всем же, что касается эксплуатации лодки ПВХ с мотором, это утверждение справедливо вдвойне.

Автор

Андрей Шалыгин, Москва

Номер выпуска

26/2010

Статью прочитало

3803 Рейтинг: 3.1

Vlad Klem | 22.09.2010 16:57:11

обзор.

Doctor | 22.09.2010 19:34:21

Есть у Ротанов катамаранов один минус - на ходу по приличной волне винт частенько хапает воздух и перекручивает движок по оборотам. А так лодки очень достойные. smilethumb_up

Vlad Klem | 22.09.2010 23:44:01

такое дело

Герасимов Владимир | 23.09.2010 22:27:00

Vlad Klem, Было много дискуссий по поводу лодок с надувными полами. Многие ловят на джиг стоя, говорят не очень, с жёстким не сравнить. Кроме того, читал, что со временем, начинает подтравливать воздух, где часто стоят-елозят ботинками. Песочек, мелкий. Абразив.
Хотя достоинств - масса. Для длительных путешествий и прочего - не сравнить.

Doctor | 24.09.2010 11:22:41

Для лодок с надувными полами.- предпочтительны модели с полами низкого давления (типа СОЛАРов), из соображений практичности в процессе длительной эксплуатации, но коврик из пенки на весь пол абсолютно обязателен.

"Ротаны" не очень устраивают по качеству материала и склейки. Наиболее прилично у нас клеят "Кайманы".
Гляньте как склеен "Ямаран" или "Стингрей" и сравните с "Ротаном", или "Фрегатом"
Лодка покупается на долго - сезонов на 8-10 и при плотной эксплуатации разница в деньгах оборачивается слезами.
У "Кайманов" гниет фанера транца (за 3-4 года) в месте установки дренажного клапана, с этой проблемой у нас столкнулось несколько форумчан в этом году.

Герасимов Владимир | 24.09.2010 12:18:21

Doctor, Может, попалась плохая фанера? У меня уже 4-й Кайман. Один из них покупал БУ, потом 2 года ездил на нём. Всё в порядке. Даже фанера на полу не разбухает на многодневной рыбалке, что бывает у даже крутых фирм smile:)

Vlad Klem | 28.09.2010 02:08:32

разбирать.


Источник: http://www.rybak-rybaka.ru

Еще секретов?

Тем, кто ловит на вертушки... блесна с головками-грузилами.

Лето. история рыбалки с бакланами

Современная спортивная ловля карпа

Рыбалка -

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.