Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Системы. ваз-2121 "нива". особенности национальной...

Журнал "АвтоЗвук" 2002 г. №8
Евгений Рысин

Системы. ВАЗ-2121 "Нива". Особенности национальной...

Герой повествования - человек вполне ответственного возраста, но полный задора и энергии, которых хватит на юношескую футбольную команду. Надо надеяться, что наш герой не обидится, если впредь мы несколько фамильярно будем величать его Михалычем. Во-первых, это действительно так. В паспорте записано. А во-вторых, у охоты (или рыбалки) своя этика, здесь не Европарламент.

Михалыч - человек подвижный и неугомонный, любитель активного отдыха на природе, особенно уже упомянутой рыбалки, бывает, что эта страсть заставляет его пересечь недалёкую от Питера финскую границу. Он при этом говорит: "Это чтобы нам здесь, в России, побольше рыбы осталось". Правда, к охоте у Михалыча отношение сложное: ходить по лесу готов без устали, пострелять тоже непрочь, но только не в лесное зверье и пернатых. Так что от успехов Михалыча теплокровные животные не страдают.

Приобрел он себе для удовлетворения личных потребностей в магазине новую "Ниву" ВАЗ-21213, но удовольствие от владения новой машиной, по техническим показателям отлично соответствующей назначению, стало быстро соседствовать с лёгким раздражением от чересчур уж аскетичного оснащения. "Коня на переправе не меняют", - решил Михалыч и, вдохновлённый выученной ещё в детстве мичуринской мудростью "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё - наша задача", решил вывести новый сорт "Нивы". Как раз в это время Михалыч (на визитной карточке - А.М. Петунин) организовал ателье по эстетическому переоформлению автомобилей. В отличие от юридического переоформления, когда машина остаётся прежней, а меняются только документы, задачи "Авто Арт Студии" - прямо противоположные. Сделать из обычной машины уникальный и эксклюзивный автомобиль, не меняя его имени-отчества. Студии такого рода не просто положено, а необходимо иметь демо-кар, показывающий возможности и стиль специалистов. Так сугубо практическая покупка стала исходным сырьём для демо-автомобиля.

Многое в этой истории роднит её с кинопроизводством, когда во главе процесса встают сценарист, режиссёр и продюсер (в нашей истории все три должности успешно совместил герой нашего повествования). На главную роль была назначена провинциальная актриса "Нива" ВАЗ-21213, которая к финалу фильма из скромной замухрышки должна была превратиться в ту самую женщину, которая кого надо на скаку остановит и куда надо войдет. В составе съёмочной группы, как и положено, художники-гримёры - специалисты по эйрбрашингу (это модное аглицкое слово означает "художественная роспись по кузову"), декораторы - мастера по отделке салона, реквизиторы, отвечающие за "обвеску", и, конечно же, установщики аудиосистемы в качестве звукорежиссёров.

В основу сценарного замысла легла идея преображения автомобиля в стилистике "Особенностей национальной охоты/рыбалки" как творческое переосмысление всенародно любимых кинокартин. Не в смысле водки, а именно в приложении к охоте как таковой и рыбалки как таковой. К слову, съёмки этих фильмов проходили на Карельском перешейке, природа которого мила сердцу каждого петербуржца.

Главной атрибутикой росписи кузова "Нивы", предварительно покрашенной в настоящий, живой зелёный цвет (не путать с тусклым колером, названным "зелёным" на заводе в Тольятти), стали рыбацкие и охотничьи снасти. Эти, казалось бы, неодушевлённые предметы изображены с тонким вкусом, чувством меры и на высоком живописном уровне, удивляющем своей реалистичностью. Тщательная и любовная проработка деталей не "замыливает" глаз и не перекрывает излишними подробностями основной художественный замысел. Это не пафосное полотно, а результат тёплого и слегка ироничного отношения авторов к теме проекта. Чего только стоит небрежно брошенная на капот и свисающая на крыло карта местности с нанесёнными на неё географическими объектами: оз. Гиблое, оз. Стрёмное, дер. Ямы и т.д. и т.п. Фрагмент карты глубоко лиричен: по словам "режиссёра", это как раз его излюбленные места. Внедорожный утилитарный характер машины, тем не менее, не утрачен - это хорошо подчёркивает "обвеска", выполненная не из декоративно-легкомысленного пластика, а из мощных и сугубо практичных стальных нержавеющих труб.

Кардинальной переделке подвергся и салон. Машина, купленная целевым образом для отдыха, не имеет права оставаться внутри столь мрачной, как предусмотрено тольяттинскими дизайнерами. Не рыбаки они, судя по всему. Новый салон - светлый и радостный. В нём все сделано по-своему, с отходом от правоверных приёмов в дизайне и стандартных материалов. Обивка стала кожаной, более экологичного и уютного материала ещё не придумано, к тому же - для "охотничьей" машины, но в качестве материала использована не дорогущая "конолли", а родная "телятинка" того естественного цвета, который ассоциируется с патронташами, ягдташами и прочими приятно пахнущими и поскрипывающими охотничьими аксессуарами. Текстильные вставки изготовлены из "рогожки" с добавлением тефлонового волокна. Это одновременно и служит поддержанию стиля, и обеспечивает великолепные эксплуатационные свойства материала - он легко моется и "дышит". Все пластиковые поверхности салона отделаны стеновым декоративным покрытием, применение которого в автомобильном дизайне - приоритет авторов. Покрытие эластично - прекрасно держится на мягком вспененном пластике, абсолютно немарко и очень эффектно смотрится "в контексте".

Путь к месту стоянки, костра и прочего бывает неблизким. Сделать его приятнее - задача "звукорежиссёров". Давно и, увы, хорошо известно, что "Нива" представляет собой отнюдь не райскую "оболочку" для организации "правильной" звуковой среды. Отметим сразу, что в первой версии аудиоинсталляции охотничьей "Нивы" есть ещё над чем поработать: это и неточности в построении звуковой сцены, и неидеальный тональный баланс, связанный с преобладанием излишне "выпяченных" верхов и серединки. С этим Михалыч и его команда будут работать: ради сбора здоровой и конструктивной критики, в том числе, машина и стала участником фестиваля "SDrive". В то же время ряд конструктивных решений в звуковой установке "Нивы" столь же оригинален, сколь и её художественное решение. Совершенно необычна конструкция консоли головного устройства - магнитолы JVC KS-FX915-R. Эта мини-консоль смонтирована на верхней панели торпедо и настолько мала по объёму, что возникает закономерный вопрос: "А где помещается сама магнитола? "Морда" есть, а это самое, как называется... в общем, нету".

Есть, только не про всяку честь. Съёмная панель управления стыкуется с "ответной частью", а сам блок магнитолы (правда, таковой её назвать можно лишь условно, так как лентопротяжный механизм за ненадобностью отправился на склад запчастей) связан с управлением специально изготовленным шлейфом и запрятан подальше с глаз долой. Куда - не скажем! С пионерским, так сказать, приветом! Основным источником сигнала, если не считать тюнер, является чейнджер JVC - CHX 500, расположенный в багажнике. Усилительный тракт системы представлен 2-канальным усилителем для фронта и басовым моноблоком.

Фронтальный усилитель - PowerAmper PA 100, басовый - Steg AQ 150.1.

В трёхполосном фронте использованы мидбасовые 16-сантиметровые динамики Phonocar PA-100, а всё остальное - типично питерское решение. Именно здесь, на берегах Финского залива, реально встретить динамики, изготовленные единичным или мелкосерийным образом местными специалистами. В "Ниве" такое происхождение имеют и купольные (!) среднечастотники и пищалки. Предположение, что автор и исполнитель головок - наиболее известная в этой области питерская фирма Respectable Sound и её руководитель Вадим Карельский, Михалыч не подтвердил. Правда, и не опроверг. Просто сказал, что "время ещё не пришло".

Динамики, надо отметить, получились интересные. Те нарекания, которые вызвала система при прослушивании, связаны, скорее всего, с не самым удачным размещением излучателей, из-за чего ощущается эффект "звука в лицо".

Басовая группа акустики - один 12-дюймовый сабвуфер Peerless SWR 308 в закрытом ящике. Исполнение корпуса сабвуфера по технологии "стелс" заслуживает самой высокой оценки, но неугомонный Михалыч считает, что для борьбы с призвуками на больших уровнях громкости стоит ещё увеличить жёсткость корпуса.

Режиссёр полон сил бороться с детскими болезнями системы, и можно с уверенностью сказать, что он их преодолеет. Ведь фестиваль "SDrive" был для "Нивы" дебютом, и дебютом успешным. Первая серия, отснятая Михалычем, несомненно, положит начало удачному сериалу.

Ну а теперь, как положено, титры:




feed_id: 4622 pattern_id: 1778

Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.



Источник: http://www.hi-fi.ru

Еще секретов?

Ловля леща

Центр образовательной помощи "доцент"

Эхолоты humminbird

Перерва. база отдыха. семейный отдых. комплекс коттеджей. рыбалка. частная база.

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.