Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Ротан 420

Лодка ротан 420

Весной 2004 конструктора фирмы «Ротан» воплотили в жизнь задачу: создать мореходную, скоростную, легкую, максимально комфортную и удобную в транспортировке лодку. Решено было использовать катамаранную схему, которая позволяет достичь мягкости хода на волне, достаточную скорость и хорошую обитаемость. От фанерной палубы отказались сразу. Испытанное на «Ротан 380» надувное дно было решено использовать и в новой модели.
Первый опытный образец принял участие в гонке «Приозерск-Валаам». Мы были единственными , кто отважился идти по открытой Ладоге под 15-ти сильным мотором. Это - лишь один из этапов испытаний. Затем были Лосевские пороги, ладожские шторма. Выявлялись слабые места конструкции, вносились изменения.
Новая схема требует новых решений, новых технологий. Специально были разработаны и выполнены особые профили, которые нашли применение и в последующих моделях. Лодка одинаково хорошо себя чувствует как с 15-ти, так и с 30-ти сильным мотором. Под 15-ти сильным мотором можно рассчитывать на глиссирование с 5-тью пассажирами на борту. С 30-ти сильным мотором лодка способна превысить скорость в 63 км/ч.

Благодаря катамаранной схеме при ширине 2,18 м модель имеет исключительную устойчивость, которая не достижима для килеватой надувной лодки. Это неоценимое достоинство при ловле в заброс. «Ротан 420» очень мягко воспринимает большую волну: сначала удар о воду смягчает воздух находящийся под днищем, далее скеги врезаются в воду, а уж затем днище касается воды. Преодоление двухметровых волн вызывает только восторг и приятное удивление!
Лодка воистину неубиваема: баллон - основной несущий элемент конструкции - снизу дополнительно закрыт обложками скегов, которые снизу, в свою очередь, защищены тремя слоями корда, что и позволяет лодке с разгона выезжать на необорудованный берег. К тому же одновременно семь отсеков пробить невозможно.
Летними испытаниями мы не ограничились. Зимой, оснастив транец двигателем от параплана, мы смело ездили по снегу, льду, с разгона влетая в полыньи, выскакивали на лед. Штатный трехслойный корд надувных скегов выдержал испытания. Высота борта в 75 см и общий объем отсеков в 2,4 м/куб вселяет уверенность.
Все это весит 60 кг и имеет размер в упаковке 1,4х 0,7х 0,4м.

Наличие дополнительных спонсонов на баллоне минимизирует смачиваемую поверхность корпуса и позволяет осуществить аэродинамическую разгрузку при движении. В зависимости от ситуации, возможно использование лодки как грузовой платформы, или как спортивный скоростной снаряд. Благодаря динамической воздушной подушке, лодка мягко идёт по любой волне. Основные баллоны и дно надёжно защищены дополнительными скегами от ударов о камни - можно вызжать прямо на берег. Вес упаковки не превышает 57 кг., способна перевозить до 8 - 10 человек под мотором 15 - 30 л.с.


Назначение и применение

Надувная лодка «Ротан 420» предназначена для туризма, прогулок, охоты и рыбалки на водоёмах открытого и закрытого типа. Лодка может эксплуатироваться как в гребном варианте, так и с подвесным мотором. Класс плавания - смешанный (река-море).


Преимущества

Лодка изготовлена из армированного ПВХ материала методом ручной склейки. Преимуществом лодки является:

  • Малый вес всего комплекта
  • Дополнительная плавучесть
  • Простота приведения лодки в рабочее состояние и обратную упаковку
  • Упаковка всего комплекта в один объём
  • Защита транца от ударов по камням
  • Выход на глиссирование с мотором минимальной мощности (10 л.с.)
  • Использование системы самоотлива (днище у транца открыто)
  • Комфортное размещение пассажиров во время движения прямо на дне
  • Наличие дополнительных скегов на баллоне минимизирует смачиваемую поверхность корпуса и позволяет осуществить аэродинамическую разгрузку при движении.
  • Катамаранная схема обеспечивает повышенную мореходность судна
  • Полностью надувная конструкция лодки при большой волне допускает эластичную деформацию без риска поломки и является травмобезопасной
  • Баллон спроектирован с учётом минимизации общей длины швов, что обеспечивает дополнительную прочность и надёжность конструкции.


Подготовка к эксплуатации

  1. Вынуть лодку из упаковки.
  2. Развернуть её на свободном от острых предметов месте.
  3. После открытия крышек перевести клапана в закрытое состояние.
  4. Соединить помпу, шланг и подходящий переходник наконечника.
  5. Накачать сначала бортовые отсеки баллона, а затем носовой.
  6. Накачать дно, вклеенный пуфик и скеги.
  7. Надёжно закрыть клапана крышками.
  8. Установить пуфик на штатное место.
  9. Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Лопасти зафиксировать в специальных защёлках на баллоне.
  10. При установке мотора обязательно закрепите страховочный трос за кольцо на транце. Настоятельно рекомендуем зафиксировать струбцину двигателя на транце болтом (просверлить отверстие и завернуть гайку).


Внимание!
Нормальное давление в баллоне - 0,25 атм., а днище - 0.22 атм, а в скегах - до 0.4 атм. При достижении номинального давления - дальнейшее накачивание ножной помпой станет затруднительным. Во время нахождения лодки на берегу, под прямыми солнечными лучами, для избежания разрыва сбросить давление в баллоне и дне с помощью рабочих клапанов.

Лодку можно надуть с помощью специальной электрической помпы от бортовой сети автомобиля. Если электропомпа маломощна, и её давления не хватает для накачки через закрытый клапан, его надо открыть, а после наполнения основного объёма - быстро закрыть и докачать ножной помпой. Запрещено использование автомобильных компрессоров и прочих устройств высокого давления.

При упаковке лодки, после снятия вёсел с уключин, необходимо завинтить стопорные шарики на место, чтобы избежать повреждения ткани баллона резьбой.


Техническое обслуживание

Избегайте чрезмерного повышения давления в баллонах лодки при нагреве на солнце.
После эксплуатации необходимо удалить грязь, вымыть и высушить лодку.
Масляные, бензиновые и пр. загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой.
Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки.
Не допускайте попадания песка в клапана - это выведет их из строя.
При незначительных повреждениях (прокол, порез) ремонт можно произвести самостоятельно, с помощью ремкомплекта: место повреждения и заплатку протереть ацетоном, нанести равномерный слой клея, просушить 3-5 минут, сильно прижать друг к другу и прокатать.
Более сложный ремонт выполняйте на специализированных предприятиях.
Хранить лодку можно в не отапливаемом помещении, в месте недоступном для грызунов.


Требования по технике безопасности

Использование лодки допустимо только при наличии индивидуальных спасательных средств.
Запрещено управление лодкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не перегружайте лодку, располагайте груз равномерно по длине лодки как можно ниже - это увеличит её остойчивость.
Устанавливайте чеку аварийной остановки двигателя.

Обсуждение:

Алексей (Ротан)

Здравствуйте. В Якутск зимой уже отправляли. Лодка доехала без проблем. Стоимость доставки "землей" около 8000 рублей с обрешеткой. Доставка самолетом, кстати, будет не намного дороже, но определенно быстрее и "теплее".

Алексей (Ротан)

Здравствуйте, Игорь. Чаще всего помогает смена винта (особенно если используете штатный). Какой-то четкой формулы для выбора нет, нужно подбирать экспериментально.

Алексей (Ротан)

Скорее всего. Винт — штука тонкая. Под одним и тем же винтом (особенно штатным), но разных условиях эксплуатирования, лодка может вести себя совершенно по-разному. Самый выгодный способ, конечно, брать у друзей-знакомых разные винты и пробовать подбирать. Какую-то четкую формулу для аналитического подбора винта сложно вывести.

Алексей (Ротан)

Здравствуйте, Сергей. Можно таскать. Как крепить веревку: петлю прямо на сам двигатель, так безопаснее и надежнее. Все лодки на данный момент делаются из одного цвета — светло-серый. Может этот цвет и не самый броский, зато практичный — не сильно греется.

Александр (Ротан)

Михаил, колеса ставить надо максимально к баллонам по ширине и к дну по высоте. Мешать мотору они не будут.

Александр (Ротан)

Михаил, приветствую. Рекомендованное давление в баллонах - до 300 мбр, в дне - до 250 мбр, в скегах - до 400 мбр

Александр (Ротан)

Сергей, приветствую. Наши лодки давно и успешно используют в северных условиях и для проф. рыбалки. Все доаольны, лодк и показывают себя очень выносливыми.

Александр (Ротан)

Дмитрий, прежде чем менять винт, походите на штатном, скорее всего, вас все устроит. Правильная установка мотора подразумевает небольшое (на 2-3 см) смещение к правому баллону. При первой установке крепите мотор только струбцинами, выходите на воду с пассажиром и глиссируйте. Пассажир пусть выглянет, если антикавитационная плита идет по воде - все ок, если нет - регулируем высоту-трим мотора. Обязательно озаботьтесь страховкой мотора (крюк в транец, мотор на цепь), а то он может спрыгнуть. Не входите в поворот сбавляя газ.

Александр (Ротан)

Вадим, приветствую. Тохи достаточно капризные по винтам, я бы советовал попробовать со штатным, почувствовать, что нужно. А так - на шаг больше штатного. Мотор следует смещать примерно на 2 см к правому баллону. Сначала вешаете на струбцины, вдвоем выходите на глиссер и пассажир смотрит, идет ли кавитационная плита по поверхности воды. Если нет - поднимаем-опускаем мотор по ситуации. Если да, то фиксируем двигатель болтами. При замерах не входите в повороты сбрасывая газ, мотор может "спрыгнуть". Дугу для троллинга можно заказать, обращайтесь. Что касается перевозки на прицепе, то желательно, чтоб мотор упирался в борт, иначе он будет "вытягивать" баллоны.

Александр (Ротан)

Что касается скорости, то под тридцаткой 65 можно развить. Отличие в том, что эти 65 "рабочие" на мягком ходу, тогда как на баджере надо по глади идти, иначе можно без зубов остаться.

Вклеенный пуфик - это часть конструкции. Но, под заказ, можно сделать лодку и с деревянными банками (как одной, так и двумя).

По поводу 30 л.с. на 380К - технически преград нед (кроме "паспортной" строчки). Вопрос прежде всего вашей ответственности перед самим собой.

Тряпочки-рюшечки клеим индивидуально, все обсуждается.

По отзывам по ПВХ все очень субъективно. Мы используем немецкий Hightex, который хорошо показывает себя по износостойкости. Маркий? Немного есть такое, за счет армированной сетки, но все это относительно. Главное — надежный.

На носу есть рым и две ручки, на конусах баллонов тоже ручки приклеены. Для буксировки вообще удобно петлю на мотор накидывать, но, как говорится, нет пределов фантазии, кому что удобно.

Александр (Ротан)

Владимир добрый день. Варианты отправки в Киев рассматривались, но там ценник выходил практически вдвое выше (таможня здесь, доставка, таможня и пошлины на Украине). Возможно, позже возьмемся за этот вопрос плотнее, пока что ситуация такая.

Дмитрий,28.11.10

Вобщем хочу вставить свои 5 копеек по итогу навигации. Сезон на Ротане был первый, купил весной и эксплуатировал до прошлых выходных. Заключение такое: ходовые качества конечно прекрасные, как впрочем и у любого катамарана, надувное дно вполне устраивает с небольшой модернизацией. Но, есть минусы, жирные и их много, человеку который пересаживается с лодки европейской сборки такие недоделки кажутся недопустимыми. Вопервых пвх отвратительный, очень слабый, незначительное воздействие на него приводит к царапинам, поверхность пористая, поэтому любая грязь въедается моментально, фери практически на помогает особенно от пятен крови. Второе это бездумное расположение средних ручек для переноски, поскольку на рыбалке постоянно сижу на баллоне по приходится сидеть на ручке, можно было бы ее сместить от центра наружу, то и переносить было бы удобнее. В третьих сильно расстроил транец, полностью выполненный из фанеры, вижу такое впервые, все виденные мной лодки были с пластиковым транцем и металлическими накладками для двигателя, отсутствие кронштейна для аварийного тросика двигателя, пришлось покупать самому. Особенно неустроило то что надувной матрац выступает за пределы транца, сразу же покоцал его двигателем, также напрягает крепление например эхолота, пришлось крепить его на клиновидную накладку, крепление колес вообще не представля возможным закрепить. Ну не поверю я что это не решается технически! В четвертых крепления весел непонятно по какому принципу выполнено, защелки есть с обоих сторон от уключин, но расположены все на разных расстояниях, плюс отсутствует центровка, лопатки весел не прилегают к борту, а если развернуть как положено, то в рабочем положении они не работают так как оказываются почти паралельно воде, вобщем пришлось покупать хорошие, более длинные. Насос который шел в комплекте, сломался практически сразу, хоть и использовался только для докачки после электрического. В пятых огорчило то что скеги практически не защищены ничем, пришлось покупать резиновый корд для защиты и клеить самостоятельно. По мелочи еще есть замечания. Вобщем складывается впечатление что у производителя отношение к покупателям как к быдлу, типа и так сойдет, нечо морды баловать. Замечу что такого отношения нет даже у китайцев, я не говорю уже про европейских производителей, пользовал не одну такую лодку, скажу вам: НЕ ПРИКОПАЕШЬСЯ! все четко. И комплектуют так что все есть, ничего покупать не надо. За 2400$ можно сделать конфетку, отмазки тут быть не может, тем более что себестоимость ее край 600$. Скажу вам ролс ройс изготовленный на вазовском заводе, "совок" есть "совок".

Александр (Ротан)

Дмитрий, добрый день. Сейчас при изготовлении лодок используется немецкий ПВХ hightex, демонстрирующий хорошую прочность, износостойкость. Что касается маркости, то. на мой взгляд, все относительно. Лодка эксплуатируется в мягко сказать не стерильных условиях и ожидать, что она всегда будет как с витрины я бы не стал. но тут, скорее, вопрос к личным пристрастиям, сожалею, что для вас эти нюансы оказались неприятными.

Деревянный транец оправдывает себя с точки зрения надежности и свободы различных доп. креплений (в том числе и транцевых колес, странно. что у вас с этим возникли сложности). Под водометы мы скоро будем предлагать металлические надставки, в том числе и с гидравликой.

Ручки мы без проблем приклеиваем под пожелания клиента (или не приклеиваем вообще), достаточно просто уточнить это при заказе.

Если говорить в целом, наши лодки ориентированы на мореходность, ходовые качества и безопасную эксплуатацию. Если все это могут предложить китайцы, да еще и по 600 долларов, то мы скоро закроемся, наверное :) Дмитрий, в любом случае, если у вас возникнут вопросы с которыми мы сможем вам помочь. обращайтесь, будем решать вопросы.

Александр (Ротан)

Аркадий, добрый день. Скорость с тентом, несомненно, будет ниже. Конкретные цифры будут зависеть от погоды, развесовки, мощности мотора. Скажем так: "лететь" в шторм нет необходимости, а в хорошую погоду тент можно сложить.

Александр (Ротан)

Александр, очень рад, что вам нравится наша лодка :) В свою очередь, буду благодарен за любые материалы о лодке в жизни - истории, фото, видео. обязательно выложим на сайте, народу будет интересно!

Алексей (Ротан)

Снаряженный вес 420М ~75 кг. 420М немного (около 5см) ниже 420 за счет меньших по диаметру скегов, но на практике это не сказывается. Расстояние от дна до воды у обеих лодок будут практически одинаковое.

Александр (Ротан)

Александр, решим вопрос. Пришлите ваши контактные координаты на info@rotan-shop.ru

Александр (Ротан)

Дмитрий, катамаран 380 уже сделан.350 делать нет смысла, т.к. в весе сильно не выиграете, а управляемость и устойчивость лодки очень сильно упадет.

Александр (Ротан)

Дмитрий, 57 кг - это вариант лодки из тонкой ткани и с более тонким транцем. Сейчас следует ориентироваться на 64 кг.

Александр (Ротан)

Александр, добрый день. Вообще, оптимальная высота мотора, это когда при активном глиссировании (30-35 км/ч и выше) антикавитационная плита (над винтом) лежит на поверхности воды.

Александр (Ротан)

Порядка 40+ км/ч. При малой загрузке до 52 км/ч можно разогнаться.

Александр (Ротан)

Константин, добрый день. Р420 с консолью и надставкой будет стоить 104 300 руб. (81 800 + 19 500 + 3000), доставка до Красноярска будет стоить 2500-3000, идти груз будет 9-10 дней. Есть вариант авиа-доставки, там будет тысяч 5 и дня 2 по срокам, соответственно. Что касается объявления, то, к сожалению, там продажа возможна только полным комплектом.

Александр (Ротан)

Дмитрий, может речь идет о белых следах (вроде заломов)? Такие появляются при длительном хранении в сложенном состоянии, уходят после 2-3х дней в накаченном состоянии.

Александр (Ротан)

Сергей, на р420 можно ставить любой водомет до 30 л.с. Потребуется доработать высоту транца (для вас будет изготовлена лодка с высоким транцем, на стоимости это не отразится. Как вариант, можно докупить надставку для обычного транца, она стоит 3000 руб.

Константин (Ротан)

Ваши опасения напрасны. Композиция из баллона и двух скегов более устойчива, чем из баллона и одного скега, если учесть, что они проклеиваются между собой. В результате использования сдвоенных скегов площадь глиссирования (лыжи) увеличилась и появилась возможность обеспечить её правильную килеватость. В следствии чего: улучшился выход на глиссирование (буквально с места), меньшая критичность к развесовке груза в лодке и великолепное поведение в повороте (самому только не вылететь). Всё это было продемонстрировано на втором этапе первенства России спортивных катамаранов. На серийном бытовом образце заняли не последнее место.

Александр (Ротан)

Хм, подобный отзыв слышу впервые... Но, т.к. не стою у истоков фирмы, может и была "специфическая" партия ПВХ в свое время. Белые лодки точно были достаточно маркими, но их уже давно нет в продаже. У вас давно лодка, Дмитрий?

Александр (Ротан)

Сергей, как раз за счет катамаранной конструкции, остойчивость 420го наоборот выше

Александр (Ротан)

Можно, только транец нужно подготовить под водомет. Если лодка новая заказывается, то транец под водомет делается по запросу, это не влияет на стоимость. В ином случае можно использовать надставку на транец. Что касается поведения лодки, то тут все ок, под водометами многие ходят. Имейте ввиду, что у него КПД будет пониже % на 20-25 по сравнению с винтом (но по мощам все равно хватит).

Александр (Ротан)

Здравствуйте! Вопрос по погружению не совсем понятен... Полностью гружёный катамаран уходит в воду только скегами и ложится надувным днищем на поверхность. Баллоны в воду не уйдут и пассажиров вы не потеряете. Во Владивосток мы отправляем, как и в другие города, не проблема. на данный момент лодка стоит 81 800 руб., обращайтесь.

Александр (Ротан)

Извечный вопрос самосливного кокпита 420го (и старше), касается в наименьшей степени - все же катамаран, стоит на скегах. Если втроем не сидеть на моторе, все будет сухо. Ну и с отливом воды проблем нет, соответственно, если волну "удачно" зачерпнете :)

Александр (Ротан)

Александр, приветствую. Вес - не опечатка, лодка действительно достаточно легкая. За счет чего? Конструкция, надувное дно. В зависимости от партии комплектующих вес может "гулять" +/- 5%

Александр (Ротан)

Николай, добрый день. Споры о самосливном кокпите вечны. Как говорит наш конструктор, иногда люди хотят войти в лодку в белом костюме и не забрызгаться. Такая конструкция нацелена, прежде всего, на безопасность использования лодки. Если накроет волной, то воде надо быстро уйти. Если ставить клапана с фильтрами, то они моментально забиваются, вода не уйдет. К тому же, их надо врезать в транец, так что вода будет плескаться по его уровень.. На самом деле же проблема несколько раздута, т.к. кроме сливных отверстий по бокам есть еще и желоба, в которые сходит вода. Если это принципиально, мы можем эти отверстия просто заклеить, под вашу ответственность :) Ну а катамараны (420 и старше) эта проблема вообще практически не трогает, т.к. лодка стоит на скегах, дно не лежит на воде.

Александр (Ротан)

Осадка зависит от груза. А на ходу ещё от скорости (если рассматривать режим глиссирования). Нет, маленькие катамаранчики не делаем. Всё будет плохо. А цена мало изменится.

Александр (Ротан)

Здравствуйте, вообще не клеим, но можем. Куда надо приклеить и какой длины - известно?

Александр

Здравствуйте. Да, такая возможность есть. Изготавливается более высокий транец или накладка на стандартный.

Александр

Нет, для данной модели это не имеет смысла.

Александр (Ротан)

Мотор устанавливается в одно положение не зависимо от нагрузки. тут главное правильно распределить загрузку по катеру - вещи, люди и т.п.

Александр (Ротан)

Потянет едва-едва, гарантированно потянет 520 с 40-кой

Александр (Ротан)

Это на резинках перегибается, ПВХ - это уже другой уровень


Источник: http://www.rotan-shop.ru

Еще секретов?

Ловля кижуча на камчатке

Какую блесну выбрать?

Спиннинговые приманки своими руками

Черногория

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.