Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Российский рыболовный клуб

До этого момента я ни разу по настоящему не ловил налима. Т.е я его конечно ловил, но это скорей был отдых с донками, чем целенаправленная рыбалка. Не далее, как на прошлой неделе я решил исправить этот досадный пробел (большим толчком был увлекательный расказ Вовки , не побоюсь этого слова БААльшого професионала ловли налимов)

Итак субота. Созвонились, выдвинулись. Добрались без особых приключений. Озеро Волоярви, 9:30 начинаем ловить живцов.

И как вы думаете, кто поймал первую рыбу ? Тэсса... ловим долго, у Тэссы клюет исключительно крупные окуни, у всех остальный мАААленькие ёршики и иногда окушки. Озеро находится прямо у дороги, периодически машины притормаживают и с удивлением смотрят на 7 человек стоящих плечём к плечу с удочками.... интересно было бы узнать их мысли... Клюет не у всех одинаково, профи надергавши дуплетов идут договариваться с налимами, чтобы те подплывали к месту ловли без промедления.

Примерно к 13 часам все выдвигаются на ладогу, Тэсса едет за подругой, Я с Алексеем решаем подождать её, параллельно я жду товарища который тоже хотел присоединиться к нам, но дела его не отпускали. Мы продолжаем ловить живцов, чтобы не терять времени, останавливается очередная машина, из нее выходят пара мужиков, подходят к нам. Видят ведро с живцами. В ведре ерши размером с мизинец и меньше... Говорят, - Не плохо, на уху хватит... Я смеюсь над ними и мы продолжаем ловлю.

Дорога на ладогу
Я сидел в машине с Алексеем и мы очень радовались, что едем за Тэссой, т.к. дороги бы сами мы не нашли... ехали долго... очень долго, как мне показалось...

Устье бурной
Ура добрались! Началось обустройство стоянки и приготовления к ловле.
Баннер у Вовки просто атас !

Я и Вадим остаемся в лагере ответственными за пищу и огонь, все разделившись на несколько экипажей выдвигаются ставить снасти.

После небольшой ужин и подготовка к первой проверке снастей

Опять делимся на экипажи и вперед. Ура! Вот и первые налимы!!! Налимы очень скользки, складываем их в ведро, откуда они зацепившись хвостом за край стараются удрать. Показываю старый прием усмирения рыбы с не зубастой пастью. Помогает. Налимы смирно лежат и не дергаются. В какой то момент у Алексея перестает работать фонарь. Я замешкался, а Саша достает налима примерно на килограмм и начинает доставать у него крючек. Налим естественно цепляется хвостом за край ведра и хочет смыться. Алексей самоотверженно подвергая опасности не работающее китайское изделие, усмиряет налима фонарем. Собственно вот он с налимом и орудием усмирения.

У второго экипажа налимов было поменьше, но зато у них проверка проходила веселей (об этом я узнал на следующий день, когда пошел туда проверять жерлици)
После второй проверки, хотели сделать третью, но я отговорил делать это и надеюсь не зря.

Утро воскресенья 5:10
Бодрит... очень бодрит... морозец и все покрыто инеем...

Ставим чай, легкий завтрак и очередная подготовка к проверке.

Решаем, что не надо разделяться, надо идти проверять и сворачивать снасти. Последняя проверка, это было что то с чем то... За ночь все лужи подморозило и на них образовался лед в 4-5мм. Плюс батарейки за ночь замерзли и из за этого стали быстро садиться. Т.е. шли мы в темноте проламывая ледяную корку льда и попеременно включая фонарики. Естественно немного заплутали. В результате плюнули и пошли напролом сквозь камыш по пояс в воде... ух... это ещё то зрелище. Камыш в высоту метра 2,5ой если не 3, ночь и тусклый свет фонариков... Наконец то вышли на открытую воду стали проверять и сворачивать снасти. После часа поняли, что сделать это в темноте мы не сможем, надо ждать рассвета. Стали просто проверять. Налима попадалось не так много, как в первую проверку.

Со мной произошел забавный случай. Проверяю одну из жерлиц я увидел, что относительно крупный налим замотал леску за траву под водой. Попинав его ногой чтобы он освободился я стал его подтягивать (когда он отцепился от травы) Это был тактических ход старого налима.. хе хе показав мне своё брюхо он отцепился... Меня просто переполнило чувство обиды и разочарования, я мгновенно засунул по локоть руку в ледяную воду схватил налима за живот, следом опустил вторую чтобы схватить его за голову. На удивление мне это удалось, тут и Тэсса подоспела с ведром куда я запихнул красавца... позже я даже сфотографировал этого умного налима.

Утренние итоги оказались куда скромнее, зато какие это были приключения, какая компания и какие посиделки и разговоры.
Выезд мне очень понравился, я даже не предполагал, что ловля налима столько увлекательна захватывающа и не столь экстремальная. Большое спасибо всем за теплую компанию.

Источник: http://forum.rapala.ru

Еще секретов?

Прикормка для плотвы

Торт бутербродный с копчёной рыбой и грибами

Ловля судак на джиг

Байдарка

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.