Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Плм mercury-20 golden series

D.J.Owl писал(а): главная интрига по этому мотору ещё "в патроннике" - не раскрыл.
НУ ВОТ, ПРИШЛО ВРЕМЯ - РАСКРЫВАЮ:
Вот вам для начала снимок самого блока. Крышка водяной рубашки и свечи сняты.



Знаю, что у нас гораздо больше автомобилистов, чем водномоторников, поэтому проведу аналогию с авто:
Все (слава Богу в большинстве своём по наслышке, или "в прошлой жизни") знакомы с таким явлением - "разморозить блок". Вот в моём случае произошло нечто подобное - только эффект был достигнут не водой и низкой температурой, а солевым отложением и чередованием высыхания и намокания. К такому результату (о причинах) дошёл логическими размышлениями.
РИСУНОК 1


Как смог изобразил схематически два поршня в водяной рубашке. Вверху видим затонированный участок. Это самая верхняя точка "рубашки" и заодно самое узкое её место.Соответственно и интенсивность протока охлаждающей воды послабее, чем в других местах. Словом созданы все условия для образования отложений. И они таки образовались... Laughing
Процесс протекал не один день. Соль "цеплялась", высыхала. При следующем пуске движка снова намокала и обрастала дополнительными "объёмами", снова высыхала и снова... В общем понятно. Потом произошло следующее - набрав "критический" объём в сухом состоянии этот "аппендицит" при следующем пуске настолько увеличился в объёме при очередном размокании, что "подорвал" метал рубашки от корпуса. Образовалась трещина. Через неё и начала сочиться охлаждающая водичка. При чём просачиваться она стала не сразу после очередного пуска. Отложение "сидело" на месте оч. плотно, и в сухом состоянии работало как пробка. При пробном пуске, в бочке, мотор не прогрелся (на холостых" его нужно было-бы "молотить" минут 30) до состояния протечки. Поэтому дефект и небыл замечен. Ещё особую роль сыграл и тот факт, что снаружи место тщательно прикрыто маховиком. Щель находилась у самой оси маховика - и без снятия оного её увидеть было нереально.

РИСУНОК 2


Тут я изобразил как выглядел "подрыв". Металл "рубашки" оторвало в самом узком месте (правая стрелка) и отгибаясь пошла трещина с внутренней стороны (левая стрелка) таким образом, что фрагмент по размеру чуть меньше отечественного "пятака" пришлось полностью извлекать из общей конструкции. Местами с подпиливанием. К сожалению (или к радости Laughing ) на момент "вскрытия" у меня небыло с собой фотоаппарата... Да если-бы и был - врят-ли у меня поднялась-бы рука это снять. Так что фоток нет...
Два дня состояние души даже отдалённо не напоминало "плохое настроение". Это был скорее тихий шок. Усугублялась ситуация ещё и тем, что "местный специалист" из соседней мастерской меня заверил - "...НЕ ВАРИТСЯ - СИЛУМИН..."

А обнаружилось проблемное место посредством краски - точнее её отсутствием на силовом блоке в этом месте. Весь блок хорошо держал на себе покраску, а тут она слущивалась от перегрева. Зачищая её остатки я и обратил внимание на трещину. Начал её чистить, в результате чего получил возможность загнать в "рубашку" блока отрезок ножовочного (по металлу) полотна.

Поостыв я начал искать варианты решения проблемы. И их прорисовалось сразу три. Сейчас не буду останавливаться ни на одном из них. Поскольку история закончилась "хэппи эндом". Кум, работающий инженером сварочной лаборатории, не только заверил меня в том, что "...заварить можно всё...", но и организовал этот процесс:




На сегодняшний день латка и сам блок выглядят более благородно и ухожено. Крска удалена, латка заполирована...
Процесс продолжается... Laughing

P.S. Так вот, друзья, покупать "морской" мотор - дело рискованное. Особенно, если это идёт "из рук в руки" а не через мало мальски подкованных и подготовленных специалистов. Помните об этом. И ещё раз есть возможность убедиться в том, что "природные силы" (вода, воздух, соль, вулканы, морозы и прочие стихии Laughing ) не шуточные силы... Поучаю, немного сержусь
_________________
Я не ловлю рыбу...
я хожу на рыбалку!!!!


Источник: http://karpela.com.ua

Еще секретов?

Тайменя на "мыша"

Небольшие рекомендации по установке рыболовных сетей

«в душе я остался рок-н-ролльщиком»

Голавлиный твичинг-2

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.