Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Нива как машина для уикенда

  • Нива как машина для уикенда

    Доводка российского джипа в режиме «драйв»

    Пожалуй, правы те, кто сначала намеревается купить Шевроле Ниву, а приобретает в результате Chevrolet Aveo. Или Renault Logan. Или Ford Fusion. У джипа только один «плюс» — проходимость, и его с лихвой перевешивают сотни «минусов».

    Но совсем другое дело купить Ниву как второй автомобиль, подготовить ее к серьезному офф-роуду и использовать только в выходные — для удовольствия на пересеченной местности.

    Встречается все больше людей, которые в течение рабочей недели ездят на приличной иномарке, а в выходные отрываются на Ниве.

    Мы познакомились с двумя машинами, прошедшими глубокий тюнинг в саратовском техцентре «Прото», и их владельцами.

    Вадим Михневич, заведующий хирургическим отделением Саратовской областной больницы

    Вадим Михневич, заведующий хирургическим отделением Саратовской областной больницыМой основной автомобиль — Toyota Corolla, а Шевроле Нива нужна не для повседневных поездок, а для отдыха — ездить на охоту и рыбалку.

    Автомобиль далеко ушел от серийного экземпляра, получив множество инженерных доработок, хотя на первый взгляд мой внедорожник ничем не отличается от сотен других, ездящих по нашим дорогам. Тем не менее, многие обращают внимание, что посадка Нивы непривычно высока. И это только вершина айсберга.

    Что сделано

    На тяжелом бездорожье водитель стандартной Нивы может заблокировать только межосевой дифференциал и застревает намертво, как только возникает диагональное вывешивание. Например, на ухабистом подъеме автомобиль перекашивает, левое переднее и правое заднее колеса теряют твердое сцепление с поверхностью — и тогда они начинают впустую вращаться, а машина стоит.

    На моей Ниве в трансмиссию вживлены самоблокирующиеся дифференциалы передней и задней оси. Так что если хоть одному колесу есть за что зацепиться, автомобиль проедет.

    У всех обычных людей — два комплекта колес: летний и зимний. Я же использую еще и грязевой, внедорожный. Если в обычные дни я езжу на покрышках размерностью 215/75R15, то для тяжелого офф-роуда использую колеса 205/80R16.

    На стандартную машину такие установить просто невозможно. Под них, собственно, и переделывалось все шасси. Чтобы большие шины поместились в арки, кузов поднят. А дальше это влечет за собой еще целый комплекс инженерных доработок. Ведь в автомобиле все узлы и агрегаты согласованы между собой. Создавая серийную модель, десятки инженеров просчитывали все характеристики. А как только появляется одна нестандартная деталь, баланс нарушается — приходится искать новые сочетания.

    После того как автомобиль поднялся на 5 сантиметров, пришлось заменить рычаги подвески, увеличить длину реактивных тяг, доработать сайлентблоки. Все детали рассчитаны на возросшую нагрузку.

    Возможности стандартного двигателя лишь с натяжкой можно назвать удовлетворительными. Он развивает 80 л.с., а тюнинг позволяет увеличить отдачу на 15%. Новый коленвал увеличил ходы поршней, и таким образом рабочий объем вырос с 1,7 л до 1,8 л. Также для увеличения размера камеры сгорания на поршнях проточили углубления в виде воронок.

    Дополнительно улучшить разгонную динамику машины удалось за счет применения иной главной пары в трансмиссии.

    Результат легко почувствовать. Прежде тихоходная Нива теперь срывается со светофора быстрее «десяток» и «девяток».

    Когда искушенные автомобилисты видят мою машину, они сразу обращают внимание на крупные передние тормозные диски, едва помещающиеся в колесах. Это важно: когда машина после доводки становится быстрее, обязательно надо дорабатывать и тормоза. На Ниву подошли детали от «Соболя». Эти механизмы, рассчитанные на микроавтобус, гораздо мощнее стандартных ВАЗовских.

    Известно, что при езде по бездорожью ночью порой требуется освещать путь не только вперед, но и назад. Например, если приходится разворачиваться в тесном месте среди деревьев. Мастера тюнинга это учли и установили дополнительные фонари. Но размещены они не на крыше, как это обычно бывает, а за стеклом пятой двери. В таком месте их гарантированно не оторвет веткой.

    Испытание в боевых условиях

    Оценить предельные возможности машины удалось, поучаствовав в гонках внедорожников. Я провел несколько выступлений, и машина неплохо показала себя в категории «Стандарт» (хотя до призовых мест не добрался). Возможно, слишком осторожничал, ведь восстановление машины после настоящего сражения в гонках влетает в копеечку. Чтобы побеждать в соревнованиях, лучше брать боевой УАЗ, который не жалко помять.

    Сколько это стоит

    Тюнинг машины обошелся примерно в 70.000 рублей. На двигатель ушло 25 000 руб. и примерно столько же на подвеску, остаток бюджета пошел на трансмиссию колеса.

    Я начал доводку машины почти сразу после покупки, и дилер тотчас снял ее с гарантии. Это обычная практика, однако, если руководствоваться здравым смыслом, то переделанная машина куда надежнее той, что сошла с конвейера. Во всяком случае, при жесткой эксплуатации на пересеченной местности у меня еще ни одна замененная деталь не сломалась. Причина ясна: машину дорабатывали люди, знающие толк во внедорожниках.

    Они не из тех, кто, обув джип в «зубастую» резину, при этом оденут кузов в низкий аэродинамический обвес, который будет оторван при первом же съезде с асфальта. Здесь все подчинено лучшей проходимости, и на бездорожье получаешь настоящий драйв.

    Михаил Миньков, руководитель информационного отдела концерна «Дубки»

    Михаил Миньков, руководитель информационного отдела концерна «Дубки»В выходные дни мне не обойтись без серьезно подготовленного внедорожника. Я увлекаюсь игрой «Геокэшинг» (geocaching) — она сродни кладоискательству. Одни игроки устраивают тайники и указывают в интернете их координаты, а другие, вооружившись GPS–приемниками и внедорожниками, ищут место закладки. «Сокровищами» обычно служат игрушки, мелкие сувениры, книги и т.п. Сегодня в мире уже полмиллиона зарегистрированных любителей этой забавы.

    Мой основной вездеход — это Nissan Patrol (сейчас он стоит в техцентре, тоже проходит доводку), а тюнинговая Нива стала для меня, так сказать fun–car, машиной для получения кайфа. Она подверглась очень глубокой переделке и способна на многое.

    На доработанной Ниве не проблема пробираться по пересеченной местности в поисках клада. А когда сокровище закладываю я сам, то всегда выбираю дорогу так, чтобы было минимум асфальта. Нива это позволяет.

    Что сделано

    Сначала переделки были направлены на то, чтобы машина достаточно быстро смогла ехать по пересеченной местности, без риска повредить подвеску. После тюнинга автомобиль обрел почти раллийный характер.

    Шасси стало очень энергоемким, благодаря тому что на каждое колесо поставлено по два амортизатора, а пружины позаимствованы от Шеви Нивы (они жестче, так как рассчитаны на более тяжелый кузов). А вот задачи подобрать особо широкие грязевые колеса не ставилось — на скорости они не нужны. Я использую шины относительно «гражданской» размерности 205/70 R16.

    Изменения в машине повлияли на мой стиль вождения: он стал более динамичным, напористым. Там, где раньше приходилось ехать на пониженной передаче, теперь можно гнать во весь опор.

    Когда совершаешь марш–бросок по проселочным ухабам, важно чтобы сиденье хорошо фиксировало тело. Штатные кресла этого не обеспечивают: приходится упираться изо всех сил в руль. Так что были установлены «ковши», сделанные на заказ специально для меня. В ателье изготовили несколько вариантов, я ходил, примерял. В итоге посадка в машине стала идеальной.

    Опытным путем я выяснял, что еще требуется усовершенствовать, усилить. Выйдет из строя тот или иной узел — меняю его на более выносливый. Вот, например, не выдержал нагрузки задний дифференциал, и тогда штатная деталь уступила место самоблокирующемуся дифференциалу. Он и крепче, и на бездорожье делает так, что одно из колес не будет стоять, в то время как другое буксует впустую.

    Износилось сцепление — взял новое от Шеви Нивы (оно гораздо «мягче»). От нее же позаимствованы и детали рулевого управления (например, более мощный вал).

    Не последняя по значимости переделка — это обшивка багажника алюминием. Благодаря этому теперь можно перевозить все что угодно.

    Впереди — новый этап доводки. Автомобиль должен научиться плавно ползти по косогорам и крутым буграм. Сейчас машина не способна двигаться по сложным участкам «в натяг»: у двигателя не хватает отдачи на низких оборотах. Думаете, будем увеличивать мощность? Наоборот — дефорсировать. Перенастроив мотор и утратив некоторое количество лошадиных сил, можно выиграть на крутящем моменте.

    Тогда придет черед и более крупных колес.

    А вот внешний тюнинг меня не интересует. Даже кенгурятник, который одно время стоял на моей машине, я решил снять: только веса добавляет, а толку мало. Да и расширители арок не дают реальной пользы — лишнее украшательство.

    Испытание в боевых условиях

    Когда есть свободное время, я выступаю на гонках. Катаюсь как штурманом, так и пилотом. Доработанная Нива уже выступила в двух соревнованиях. В дебютном этапе удалось занять четвертое место, уступив только УАЗам. А потом, набравшись опыта, я добрался до подиума: на последней гонке приехал третьим.

    Сколько это стоит

    Стоимость доработок составила 100.000 руб. И как я уже говорил, тюнинг еще не закончен. Совершенствуя свою машину, я иду по такому пути: проверяю свой автомобиль на прочность, еду «на всю катушку» и регулярно нахожу что еще усилить.

    Текст: Антон Чугаев. Фото: Павел Ёлшин, Константин Ветров.



  • Источник: http://www.autosaratov.ru

    Еще секретов?

    Hunt72.ru | клуб охотников сибири (тюмень, хмао-югра, янао)

    Туристические

    Итоги конкурса уральский джерк фест 2012

    Рыбалка в карпатах

    О сайте
    Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.