Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Эксплуатация надувной лодки фрегат

Привет всем, кого интересует тема отдыха на воде. Прочитал просьбу написать что-нибудь про эксплуатацию надувной лодки "Фрегат", спешу поделиться опытом. Фрегат 320 был куплен мною в мае этого года в Москве. Сразу скажу, что присматривался я к ней давно, смотрел другие варианты, но все же остановился на "Фрегате". Возможно, выбор был обусловлен добротным видом материала, из которого была изготовлена лодка. Финансы тоже сыграли свою роль, цена показалась приемлемой именно за "320", больше уже казалось дороговато, меньший размер не устраивал. Итак, в обмен на свои деньги я получил два достаточно удобных тюка, один с лодкой, другой с полом от нее, там же находились и сиденья (банки), все это хозяйство, включая два весла, я вынес из магазина за одну ходку. Лодка легко уместилась в багажник 626 "Мазды", нормально уместились и весла с полом. Отмечу: никакого багажника на крыше, никаких прицепов.
Первые ходовые испытания состоялись на реке Воронеж в начале мая, при сильном течении.
Начнем со сборки. Сборка показалась мне довольно удобной, все вместе заняло минут 15 - 20 (продавцы не обманули), насос качал нормально. Хочу оговориться: автор этих строк не новичок на воде, с лодками знаком уже тридцать лет, кроме того, имел опыт эксплуатации армейской лодки ЛАС-3. При сравнении можно сказать, что даже при наличии жесткого днища "Фрегат" собирается (надувается) быстрее, хотя удивляет отсутствие клапана избыточного давления, который имелся на ЛАС-3. По остальным параметрам я не хотел бы сравнивать эти лодки, поскольку они имеют принципиально разное назначение. При движении на веслах против сильного течения приходилось прикладывать значительные усилия, ни о каких дальних походах не могло идти и речи. Если в лодке находились двое, то страдания каторжников на галерах становились понятны и близки сердцу. Вывод пришел сам собой: без мотора двигаться на реке с сильным течением на большие расстояния невозможно. Отдельно хочу сказать, что уключины сделаны вполне нормально.
Как раз приехал мой брат и привез с собой "Ветерок 8". Установка мотора не принесла никаких ощутимых проблем, и вот "Фрегат" с экипажем из двух человек уверенно движется по реке.
Оценка движения по воде под "Ветерком" вполне удовлетворительная, против сильного течения лодка уверенно прошла 40 км за два часа.
На следующем этапе испытаний удалось одолжить "Тохатсу 9.8", что явилось предельно допустимой мощностью лодочного мотора для этого типа лодки. Результаты превзошли все ожидания: лодка уверенно глиссировала при загрузке 270 кг, а с одним водителем летела по водной глади, едва касаясь днищем воды. При выходе на глиссирование наблюдалось выгибание деревянного днища, оно буквально шло волной, а потом становилось на место.
Немного о "Тохатсу." Я всегда скептически относился к импортным моторам, считая их цену сильно завышенной, теперь я понял, что разница между "Ветерком" и "Тохатсу" такая же, как между "Маздой" и "Жигулями". Японец отлично держит низкие обороты, работая почти бесшумно, что при ловле на "дорожку" очень пригодилось, сравнивать это чудо японской техники с ревущим, и постоянно глохнущим, "Ветерком" просто не хочется.
В заключении хочу отметить, что собирать "Фрегат" весьма проблематично, так как для того, чтобы сдуть лодку надо приложить усилий не меньше, чем надуть. Лодка заявлена как трехместная, возможно при перевозке на небольшие расстояния это и приемлемо, но ловить рыбу втроем проблематично. Крепления лееров не выдерживают и небольшой нагрузки, что при движении может быть небезопасно для держащихся за них пассажиров. А в общем, лодка оставила вполне хорошее впечатление.
И последнее, из своего опыта я сделал вывод, который, думаю, будет полезен всем кто хочет приобщится к миру лодок и моторов. Не стоит полагаться на надувные лодки на больших водных просторах: сильное встречное течение, сильная волна - все это служит помехой надувной лодке. При выходе из строя мотора вы можете оказаться в достаточно беспомощной ситуации.
Любое большое водохранилище или озеро типа Селигер уже достаточно опасная акватория для подобного типа лодок, там их можно использовать только как вспомогательные маломерные суда. Заранее предвижу возражения типа "Мы с Васькой на "Фрегате" через Ладогу..." Основываясь на своем опыте, скажу что "Фрегат" захлестывает даже небольшая речная волна. Итак, все, счастливого плавания вам, господа.



Источник: http://www.float.ru

Еще секретов?

Все о страйкболе

Тест беспроводного эхолота jj-connect wireless 2

Зимняя «щучья» рыбалка: календарь, снаряжение, особенности

Как вырастить опарыша или разведение опарыша в домашних условиях.

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.