Заклюёт! Все рыбацкие секреты. Знаете рыбацкий секрет?

Донный троллинг: глубже не бывает (часть вторая)


Но прежде - несколько замечаний по поводу оснащения вашего рыболовного катера.

При ловле донным троллингом главное условие правильной подачи приманки - контроль над скоростью лодки.

Для достижения самых малых скоростей -0,5-2 км/час - рыболову желательно иметь в распоряжении два движка: 4-тактный бензиновый двигатель мощностью 6-9,9 л.с. и электромотор с тяговым усилием 30-38 lb. Более мощные электромоторы - 50-55 lb - чаще применяются для ловли спиннингом взаброс, они хороши для коротких быстрых и тихих переходов с одной точки ловли на другую, а при работе в постоянном режиме, наиболее часто применяемом при троллинге, очень быстро высадят «в ноль» аккумулятор любого объема.

Движки с тяговым усилием 30-38 lb экономичнее и позволяют рыболову, имеющему 85-амперный аккумулятор, троллинговать на малом ходу без остановки 6-7 часов. В качестве маршевого двигателя на моторной лодке или катере лучше использовать 2-тактный лодочный мотор любой мощности - это экономически более оправдано. А специально для троллинга желательно в дополнение к электрическому иметь «4-тактник» гораздо меньшей мощности, чем маршевой движок.

Донный троллинг: глубже не бывает (часть вторая)

Импортные 4-тактные двигатели малой мощности бездымны и практически бесшумны, но главное их рабочее качество применительно к троллингу — это способность прекрасно, без сбоев, работать на самых малых оборотах и держать любую, даже самую медленную скорость движения лодки. А бездымность маленьких «4-тактников» дает возможность комфортно, не задыхаясь выхлопными газами, ловить рыбу по ветру, то есть по волне, - это наиболее продуктивно при троллинге в стоячих водоемах. А так как ветер дует с кормы, то все, что отработал движок, летит рыболову прямо в нос...

Когда я говорю об абсолютном контроле нар скоростью ведения лодки, то имею в виду все факторы, которые могут влиять на скорость.

Как все мы знаем, на реке при троллинге нужно учитывать направление и скорость течения. На больших водоемах на скорость лодки влияет еще и ветер.

Очень часто сильный ветер, раздувающий приличную волну, дует совсем не в том направлении, в каком нам бы хотелось. Бывает очень обидно, когда рыболов не может тщательно обловить перспективную подводную бровку из-за бокового порывистого ветра.

При сильном нежелательном дрейфе, когда лодку вопреки нашей воле несет ветровым течением слишком быстро, применяется прием постоянного подтормаживания. На помощь рыболову приходит такое гениальное и простое изобретение, как плавающий якорь.

Донный троллинг: глубже не бывает (часть вторая)

Любой рыболов, раздобыв необходимые материалы - крепкую капроновую ткань, капроновую полоску шириной 2-3см, крепкие нитки и капроновый трос 08-10 мм, может сам сшить прекрасный плавающий якорь.

Размеры мягкого капронового стакана (мотни) плавающего якоря зависят от величины вашего плавсредства и колеблются в пределах от 1 м в диаметре при длине мотни 1-1,5 м (для средних шлюпок и надувных лодок типа Zodiak или Brig) до 1,5-2 м в диаметре при длине мотни 2-2,5 м (для больших троллинговых катеров, таких как Tracker или Lund).

Как я уже упоминал в одной из предыдущих статей, я рыбачу на лодке Zodiak Bombard С4 и для среднего и сильного торможения пользуюсь одним или двумя (закрепленными параллельно или змейкой) плавающими якорями 1,2 м и длиной мотни 1,5 м.

Итак, имея на борту для медленного донного троллинга маленький бензиновый «4-тактник», электромотор с тяговым усилием 30 lb и пару плавающих якорей, мы можем провести лодку на любой скорости в любом выбранном нами направлении, независимо от течения и ветра.

Найдя при помощи эхолота участки донного рельефа, характерные для стоянки и охоты того или иного хищника, и используя различные технические приемы донного троллинга, мы можем целенаправленно ловить рыб конкретных видов. Скорость движения лодки, направление, точность и верный способ подачи той или иной приманки почти гарантируют поклевку именно судака, окуня или щуки.

Никто не станет спорить о добычливости ступенчатой проводки при ловле донного хищника на джиг-приманки взаброс, но донный троллинг благодаря постоянной проводке возле самого дна гораздо продуктивнее, нежели джиг-спиннинг. Одно дело - сравнительно короткая ступенчатая проводка приманки с заякоренной лодки возле перспективного свала, а другое дело - постоянное движение пары тех же приманок вдоль того же свала сколь угодно долго. По-моему, донный троллинг всегда будет в выигрыше.


Источник: http://infofishing.ru

Еще секретов?

Время ловли голавля

Спиннингом

Рыболовам на заметку

Рыбалка нахлыстом

О сайте
Профессионалам-рыбакам посвящается. Мы просто кладезь рыбацкой мудрости, читайте и узнавайте всё новые и новые секреты рыбалки.